суббота, 9 января 2016 г.

Готовим раз - кушаем всю неделю - пост почти без картинок и с много букоФФ

Здравствуйте мои хорошие!

В этот раз хочу поделиться с вами небольшими секретами того, что помогает мне существенно увеличить количество свободного времени, сократить расходы на продукты питания и просто избавиться от головной боли от вопроса "А что же сделать сегодня на ужин?"

Это мое еженедельное планирование меню. Когда я впервые услышала от своей знакомой о том, что она готовит ОДИН РАЗ в МЕСЯЦ - для меня это показалось чем-то из серии фантастики. Тогда она же посоветовала мне начать с еженедельной готовки - и это оказалось намного, очень намного проще, чем я предпролагала.



У меня и моей семьи не очень-то много претензий к еде - для нас гдавное, чтобы еда была простая, вкусная, свежая и полезная. Думаю, что тут я не сильно отличаюсь от большинства из моих читателей. Поэтому, когда я засела за составление еженедельного меню, то я точно знала, что я не буду кормить свою семью в пятницу, борщем или супом приготовленным в воскресенье. Ах, как же я заблуждалась!!!

Но обо всем по порядку.

  • Первое с чем необходимо определиться - меню, т.е конкретный список блюд, которые вы хотите вкушать в течении недели. Составили? Хорошо.
  • Теперь на основании этого меню вперед в магазин, если каких-то из продуктов, необходимых для приготовления нет дома. Купили? Можем начинать.
  • Выделяем день, когда собственно займемся приготовлением - это может быть пятница вечер, как у меня, или суббота или воскресенье - поверьте на все у вас не уйдет больше 3-4 часов и то, если будете все делать без помощников.
А дальше секреты как же все, что мы будем кушать сохранить в первозданном виде и еще и со всеми витаминами и минералами?

Тут у меня есть 3 помощника и я с удовольствием ими с вами делюсь.

1. Mason Jars (в Украине это были обычные литровые банки с винтовыми крышками) - для хранения первых блюд, салатов и паштетов.
2. Морозилька - для вторых блюд
3. Вакууматор - для маринованного мяса, рыбы, овощей и фруктов.

благодаря им приготовленные мною в пятницу ночью блюда сохраняют свою свежесть и вкус до следующей субботы. Не верите? Просто попробуйте сами и вы убедитесь в этом. А я для примера напишу вам свое меню на следующую неделю.

Итак у меня всего (каждого блюда из расчета на 3 взрослых человек)
3 вида салата:
1. Цезарь
2. Фасолевый салат
3. Салат с пастой

IMG_1139
3 вида первых блюд:
1. Крем суп из лука порея
2. Куриный суп с лапшой
3. Борщ 

3 основных блюда
1. котлеты куриные
2. куриные строганофф
3. ежики

3 гарнира
1. мак и чиз
2. картофельное пюре
3. киноа с диким рисом

3 смузи
- клубнично - огуречный
- чернично - малиновый
- сельдереево-огуречный

3 дессерта
- коржики молочные
- печенье песочное
- пряники простые

А теперь как это все готовится просто и ОЧЕНЬ быстро.
Для начала стерелизуем литровые банки и зип-лок пакеты. Банки и пакеты я мою в посудомойке, потом банки дополнительно стерелизую в духовке 15 минут при 190 градусов Ц, пакеты просто высушиваю. И приступаю к готовке.

Варю 5 литров сильно концентрированного куриного бульона - на это у меня уходит 2 курицы с которых предварительно сняты ноги и грудки - т.е такие себе "жирные" суповые наборы и примерно 2 часа времени и минимум моего участия. Над бульоном не стою и пену не снимаю - закипел - слила, залила новой водой и все дальше уже будет чистый прозрачный, но при этом наваристый бульон.

Параллельно с бульоном у меня варится картошка на пюре и киноа с диким рисом. Пока варятся бульон, картофель и крупа чищу и нарезаю или натираю на крупной терке нужные для всех рецептов овощи и фрукты. Овощи быстро порезаны, поблендены или натерты - теперь самое простое - смузи - раскладываю по зип-локам необходимые компоненты для смузи + в каждый пакет по баночке замороженного апельсинового или яблочного концентрата сока и в морозилку. Можно приступать к приготовлению зажарки для борща - это не занимает много времени, обжарили лучок с морковочкой и всеми прочими специями, залили томатом и томим на очень медленном огне будет готова в акурат с бульоном.

Тем временем пока там все тушиться делаем пюре (киноа еще варится, она не так скоро готова будет) - поскольку пюре пойдет в морозилку, а в классическом виде, привычном нам, если заморозить и потом разморозить пюре, то это будет яки-бяки водянистая, то рецепт пюре для морозилки дам тут (если интересуют еще какие-то рецепты, напишите в коментах, тоде выложу). Итак пюре картофельное для морозилки - оно сохраняет свой первозданный вкус - все что вам нужно достать его за 10-15 минту до употребления и разогреть в микроволновке, ростере либо духовке, кто к чему привык.

Пюре картофельное для морозилки:

2 кг картофеля (примерно 10 очень крупных штук) порезанных для варки, 200 грамм (не ошибка, не 20 именно 200) сливочного масла, 1 стакан сметаны, 1 стакан (200 грамм) крем -сыра, соль, перец - готовить как и привыкли, отварить картофель, потом хорошо взбить с маслом, сметаной, сыром и специями миксером. Остудить. Раскладываем по зип-локам и в морозилку - может храниться до 2х месяцев если вдруг че:).

Пока делади пюре подоспела крупа - ее также остудить и по зип-локам и в морозилку.

Все что замораживаем надо замораживать порционно - т.е один пакет равен ровно тому количеству, что планируете скушать за ужином.


Как только приготовилась зажарка для борща и бульон можно заняться им родимым и супами. Там уже в зависимости от рецепта, но тоде время на готовку от 15 минут до получаса - незабываем у вас уже приготовлены все овощи для этого. Как только готовы супы - внимание - их горячими, практически кипящими - разливаем по банкам и закручиваем (если это банка с винтовой крышкой, то переворачиваем для того чтобы убедится в герметичности закрытия), если это мейсон джар, то просто закрутили и оставляем остывать - в процессе остывания и запечатывания герметично, крышка мейсон джара сделает характерный клик - по которому вы поймете, что банка запечатана. Как только супы - борщи остыли их сразу в холодильник. Моя приятельница утверждает, что через месяц суп будет после подогрева идентичен только что сваренному - не знаю, пока не пробовала, но то что через 7 дней он как свеже-сваренный могу подтвердить.

Всего у меня выходит на 2 дня крем-суп, на 2 дня суп-пюре и на 4 дня борщ и 12 литровых банок.

И так у нас остались салаты, основные блюда, бутерброды и дессерты.

К этому времени наша курица из суповых наборов, которая не ушла в супы остыла и можно заняться салатами и оодним оставшимся гарниром - макаронами с сыром. По сути ставим макароны вариться и трем сыр на крупной терке и переходим пока что к салатам.

Салаты я делаю на 6 дней в 6 литровых банок - по 1 виду салата на 2 дня. 
Выкладываем все компоненты салата в стерильные банки в соответствии с рецептом по следующему принципу - на дно соус, потом твердые овощи (типа огурцы, капуста, цуккини, редис и т.д), потом мягкие овощи (помидоры, авокадо и тд), потом протеины и орехи (яйцо, мясо, рыба, фасоль, паста, грибы) и в самый верх листовую зелень и закупориваем крышкой - отправляем в холодильник - на 6й день салат остается абсолютно таким же, как и на первый. Все что вам надо на ужин - высыпать салат в салатник и перемешать. Ву-а-ля!!!!

Пока раскладывали салаты, сварилась паста, ей надо-то всего 7-8 минут. Быстренько сделали соус бешамель, смешали его с сыром, перемешали пасту соусом - выложили по нескольким формам (у меня все те же зип-локи) и заморозили. Разогревать так же как и пюре.

Много написано - времени прошло от силы 2 часа - улавливаете? А у вас уже готовы ужины и обеды на всю неделю!!!!

Приступим к основным блюдам и дессертам

Блюда не требуют много времени - ежики делаю из куриного филе, капусты и уже сваренного киноа с рисом, строганофф - также готовится очень быстро из куриного филе, котлеты делаю в духовке - за один раз все из на противень и быстро и полезно - никакой обжарки в масле. Ежики и строганофф замораживаю - котлеты также по литровым банкам и в холодильник.

Для коржиков, печенья и пряников готовлю тесто по рецептам, формирую готовый продукт и в морозилку - вечером, пока ужинаем они без разморозки прекрасно выпекаются к чаю.

Всего на все вышеописанное с непривычки у вас может уйти часа четыре у меня уходит 2,5 - 3.
И вот так выглядит моя морозилка после всех приготовлений
Смачного!

Ваша Лена Ленсон.

9 комментариев:

  1. Ой, не хотела бы никогда в жизни я так питаться! Все то, что стоит в вашем холодильнике в полуфабрикатном виде, есть ни что иное, как Junk-food, т.е. мусорная еда, в особенности салаты, в которых идут биохимические процессы увы, неблагоприятные для здоровья. Особенно УБИЛО картофельное пюре в заморозке, вот это действительно удар по сосудам, сердцу, но главное!!!! УДОБНО хозяйке не готовить. Не буду дальше разносить в пух и прах, добавлю только, что при РАЗУМНОМ распределении времени готовка НЕ занимает много этого времени и становит ся просто удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена - а можно поподробнее про биохимические процессы и удар по сердцу и сосудам от замороженного пюре? А то мое достаточно хорошее образование (в том числе в области медицины и натуропатии) никак мне не подсказывает в чем вредность шоковой заморозки и вакуумного хранения (это я про салаты) - вы попробуйте сделать такой салат в mason jar - попробуйте его на 5й день и расскажите мне про разницу. А Junk Food (нездоровая еда) - это выражение, характеризующее калорийную пищу с низкой биологической ценностью и высоким содержанием жиров и сахара. К нездоровой пище обычно относят снэки, (соленые орешки, картофельные чипсы), фаст-фуд и разнообразные сладкие безалкогольные напитки (пепси-кола, кока-кола и т. п.).

      Это я для моих читателей, которых Ваш комментарий (при всем уважении) может ввести в заблуждение

      Удалить
  2. Лена, вы просто умничка! я сама давным-давно котлеты замораживаю, мясо приготовила и в морозилку, очень удобно. Жду рецептиков. Особенно интересно: 1) котлеты в духовке (я сама не фанат мясного, а в виде котлет в особенности, хочу понять - вкус такой же?) 2) Торт шоколадный (был у тебя в рубрике "К Новому году", очень вредный, но такой красивый и вкусный). 3) коржики, печенье и пряники в студию!!!! Интересно насчет пюре - опять же, не большой любитель картошки, но тоже имею желание. сохранить ее в мороженом виде, заберу в копилочку. Что касается супа - чистая правда, отлично хранится. Где купить такие банки (jar)? И еще не поняла - ежики - это курятина с капустой? типа фрикаделек? Куда у вас уходит огуречный смузи? просто так кушать?

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, а как потом размораживать? Например, картофельное пюре. Просто в микроволновке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизонька - спасибо огромное за комплименты:) Котлеты в духовке можно делать по любому рецепту, к которому привыкла. Вкус не такой как со сковородки, в том смысле, что нет маслянистого привкуса обжаривания. Они условно диетические:) выходят - но очень вкусно. Тортик обязательно напишу рецепт в ближайшее время. Банки есть в Волмарте и в Канадиан Таер. Пюре, надо сначала просто разморозить и потом легонько разогреть или на сковородке или на водяной бане. Например, если собрались завтра кушать пюре, просто достать его из морозилки и в холодильник на ночь - отлично разморозится. Если разогревать потом на водяной бане, то вкус вообще как только что приготовленного. Ежики - это ленивые голубчики - это может быть рис с курятиной и капустой, или гречка с мясом и капустой - опять же капусту я разную использую и пекинскую и савойскую:). А смузи - О!!!! Смузи!!!! Это мой день - утром выпить стаканчик - и заряд витамин на весь день:)

      Удалить
    2. Лучше всего все размораживать в холодильнике - просто на ночь вытащить из морозилки и на слудующий день готовить или разогревать.

      Удалить
  4. а относительно микроволновки не подскажу - я ее ярый противник:) потому такой штуки в моей кухне никогда не будет:)

    ОтветитьУдалить
  5. Лена ! Ваш блог просто супер ! Жду новых рецептиков !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю - обязательно будут новые рецепты:)

      Удалить